Моя-Книга.РФ

Протопоп Аввакум. Жизнь за веру (Кожурин Кирилл Яковлевич)

Книга: Протопоп Аввакум. Жизнь за веру (Кожурин Кирилл Яковлевич)

574 р.


Описание

Протопоп Аввакум Петров (или Аввакум Петрович, 1620-1682) принадлежит к числу наиболее ярких фигур русской истории. С необыкновенной мощью явил он миру те качества, в которых отразился русский человек во всем многообразии его характера, - несокрушимую волю, силу духа, страстность, готовность к самопожертвованию во имя великой идеи. Помимо прочего, Аввакум, - несомненно, гениальный писатель, на столетия опередивший свое время. Написанное им в пустозерском заточении автобиографическое "Житие" - жанр прежде немыслимый в отечественной литературе! - одно из самых сильных произведений не только русской, но и мировой словесности. Представленная в серии "ЖЗЛ" книга о нем во многих отношениях необычна. Прежде всего потому, что она принадлежит перу старообрядческого историка и дает именно старообрядческий, во многом непривычный и неожиданный для неподготовленного читателя взгляд и на биографию "огнепального" протопопа, и на церковный раскол второй половины XVII века, и на всю русскую историю этого и последующего времени.
2-е издание.

Смотри также Характеристики.

Видео обзоры (3)

Протопоп Аввакум: жизнь за веру. Исторический час

Протопоп Аввакум: жизнь за веру. Исторический часзапуск видео

 

Виртуальная выставка «Протопоп Аввакум: жизнь за веру» 12+

Виртуальная выставка «Протопоп Аввакум: жизнь за веру» 12+запуск видео

 

Протопоп Аввакум — пророк русской литературы и неистовый борец за чистоту веры | «Родня»

Протопоп Аввакум — пророк русской литературы и неистовый борец за чистоту веры | «Родня»запуск видео

 

Характеристики (3)

ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМолодая гвардия
ISBN978-5-235-03454-9,978-5-235-03610-9

Цены (1)

Цена от 574 р. до 574 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

574 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги
Буквоед

5/5

Круглосуточно работает call-центр

Book24

5/5

Минимальные сроки доставки.

Яндекс.Маркет

5/5

10000 отзывов

Как купить или где мы находимся +

Отзывы (7)

  • - 29 мая 2018

    5/5

    Мой отзыв для тех, кому тяжело смотреть на раскол глазами староверов. У нас в голове много штампов, и сколько не приводи доказательств, враз перестроиться невозможно. Но коль уж оптинские старцы принадлежат к господствующей церкви, то, очевидно, что Бог нас не оставил, на этот счет можем быть спокойными. Но я очень уважаю тех, кто не пошёл за Никоном. Если бы эта реформа проводилась сейчас, то и у нас тепло-хладных волосы бы встали дыбом. К чему-то мы просто привыкли, каких-то мелочей не замечаем, что-то вернулось к дониконовским вариантам. Но как принять, когда разом меняется всё? И одежда священнослужителей, и Символ Веры, и написание имени Христа, и поведение, и богослужение, и иконопись, и церковное пение, и чин крещения… И всё это с проклятьями в адрес тех, кто принять этого НЕ МОЖЕТ.
    Такую реформу, которая привела, и не могла не привести к расколу, Бог, убеждена, благословить не мог. Но Церкви своей не оставил. Медленно, очень медленно, но раскол преодолевается. Вернулось уважение к Стоглавому собору митрополита Макария, земным поклонам, восьмиконечному кресту, шатровым храмам и юродивым. Вернулась Иисусова молитва, крещение погружением, принцип соборности. Снова почитаются святые Анна Кашинская, Максим Грек, Евфросин Псковский и др. Церковный Собор 1971 год признал старые обряды «спасительными, как и новые обряды, и равночестными им».

    0    0

  • - 4 июля 2015

    5/5

    Благодаря этой прекрасной книге я существенно расширил и углубил свои представления об истории России XVII в. Книга написана очень удачно. Это добротное и тщательное исследование, изложенное прекрасным языком. Книга читается легко, а все сложные философские и богословские тонкости понятно разъясняются.
    От книги веет нравственной чистотой и мудростью, её чтение доставляет радость. Образ протопопа Аввакума нарисован очень ярко, душевные и религиозные переживания от раскола переданы точно и искренне.
    После прочтения этой книги решил купить себе другие труды этого автора.

    Замечу, что обвинения в предвзятости автора я не разделяю. Книга написана человеком твердых нравственных и религиозных убеждений, это, конечно, чувствуется. Но именно так и должна писаться такая книга, иначе не передать весь трагизм эпохи и жизненную драму Аввакума.

    0    0

  • - 19 мая 2013

    4/5

    Присоединяюсь к критическому мнению о книге про Аввакума. Книга написана увлекательно, но по старо-советским рецептам: «наши» все хорошие, «не-наши» все плохие. Попробовал бы современный светский историк писать в таком стиле, его справедливо бы обвинили в повторении стиля Покровского etc. и вообще в разжигании межконфессиональной розни. Вот навскидку несколько пассажей: «Заключительным аккордом Собора 1666-1667 годов, окончательно разоблачившим его пролатинскую сущность…» (с. 293), «В принятии такого решения… просматривается «рука иезуитов», действовавших на соборе через своих тайных агентов…» (там же), «царь Алексей попался на очередную иезуитскую удочку…» (с. 294), «…в угоду политическим авантюрам взбалмошного русского царя была стерта грань между католичеством и униатством и восточными церквами…» (с. 296), «Большой Московский собор 1666-1667 годов… благословил развязанный светскими и духовными властями геноцид русского народа» (там же). Готов согласиться, что староверы XVII века были более правы, чем «нововеры», однако это не дает современным староверам права в XXI веке так разнузданно критиковать своих противников – ведь, по существу, критика направлена в адрес и современной РПЦ. «Молодая гвардия» раньше уже делала похожий кульбит, издав переводную острокритическую (пожалуй, оскорбительную для протестантов) биографию Лютера, написанную про-католическим историком. На мой взгляд, в такой уважаемой серии как ЖЗЛ должны издаваться книги, написанные без явной предвзятости. В этом смысле следовало бы брать пример с Володихина: он себя позиционирует как историка с православными взглядами, но пишет замечательнейшие биографии (Пожарского, Ивана Грозного, Федора Иоанновича…) без нападок на католиков и прочих инаковерующих.

    0    0

  • - 8 мая 2013

    4/5

    Идея поручить написать биографию самого знаменитого старообрядца историку-старообрядцу Кожурину дала очень странный результат: книга выглядит сильно похожей на писания «патриотов», которым всюду мерещатся зловредные происки Запада и отечественных властителей, обольщенных Западом. Только в данном случае зловредный Запад – это всякие «латиняне» (иезуиты и униаты) и подкупленные греки, а в роли обольщенного правителя оказался царь Алексей Михайлович «Тишайший». Если отвлечься от реалий XVII века, то книга поразительно напоминает рассказ о том, как хорошо было при советской власти и как злой Ельцин всё порушил. Книга написана в принципе хорошим стилем – не вполне научным (автор то и дело упоминает «промысел божий» и всякие чудеса), но и не откровенно-публицистическим. «Молодой гвардии» этот опыт, как я понимаю, понравился, недавно Кожурин издал в ЖЗЛ еще одну биографию – боярыни Морозовой. Лично мне такая конфессиональная ангажированность представляется не вполне правильным решением. Биографии Нечаева или Мао для ЖЗЛ ведь не дали писать левым радикалам…

    0    0

  • - 23 апреля 2013

    5/5

    Книга Кирилла Кожурина вызывает много эмоций: уж очень известно имя героя, довольно популярное издательство, предельно открыто автор заявил о своих воззрениях. Глядя на содержание книги, потенциальный читатель сразу почувствует веяние времени – борьбу страстей человеческих и бесстрастный промысел Божий. Чего только стоит название пятой главы – «Выпросил у Бога светлую Россию сатана…»! Можно порадоваться за писателя, что его произведение было замечено и вошло в так называемый лонг-лист литературного конкурса «Большая книга 2012». Отношение автора к своему герою однозначно - будучи сам старовером, Кирилл Кожурин не просто полон симпатии в протопопу Аввакуму, а излагает его жизнь-Житие с точки зрения одноверца. Современному человеку трудно понять прения того времени, Например, Кожурин усомнился в авторстве неких писем Аввакума о Троице, считая их подложными. На таких подложных посланиях построено обвинение протопопа в неправом толковании Святой Троицы. Для лучшего понимания сути прений 17 века автор подробно, по пунктам перечисляет все те расхождения, которые раскололи русский верующий народ на две половины. Зато совершенно по-современному звучат слова Аввакума, приводимые Кожуриным в книге: «Ничто тако раскол творит, яко любоначалие во властех». Кирилл Кожурин акцентирует внимание читателя на том, что Аввакум боролся не только за свободу своей совести, но и за национальную личность. Автор использует сильный термин, характеризующий ситуацию после реформ как раскрещивание Руси.

    0    0

  • - 24 марта 2013

    5/5

    Книга поднимает чрезвычайно важную и очень мало исследованную тему раскола Русской Православной Церкви, о которой большинство из нас осведомлены весьма приблизительно. Кроме того, она дает представление о духовно-нравственной и приходской жизни русских людей в XVII веке. Некоторые факты шокируют: например, неугодного попа могли запросто избить и выгнать из дома, а "тишайший" царь Алексей Михайлович ругался во время церковной службы на чтецов и монахов словами, которые в современной речи относятся к непечатным выражениям.
    Автор приводит объемные вставки из писаний самого протопопа Аввакума, которые могут быть трудны для понимания неподготовленным человеком, но достаточно понятны тому, кто привык к церковнославянскому языку православного богослужения.
    Смысл и глубокую трагедию церковного раскола XVII века нам еще только предстоит осознать, и такие книги, безусловно, необходимо читать и изучать.

    0    0

  • - 8 ноября 2011

    4/5

    Книга посвящена переломному периоду в истории Руси, связанному с церковными реформами Никона. Об этом времени пишут очень мало и скупо, хотя вне всяких сомнений, трагические события второй половины 17 века предопределили все последующее развитие государства и способствовали созданию нового менталитета жителей России. Таких переломных событий было не так уж и много: 1)крещение Руси, 2)церковный раскол 17 века, 3)революция 1917 года и 4) развал СССР в 1991 году. В результате кардинально ломались судьбы и "самосознание" людей, менялись пути развития страны (и, как правило, не в лучшую сторону).
    До Никоновской реформы жители Руси были очень набожными и бережно хранили традиции Христианства, заложенные еще до разделения Вселенской церкви на Православие и Католицизм. Это очень хорошо показано в первой главе книги. Русские не поступались принципами, что являлось одной их важнейших их черт. Аввакум был одним из ярчайших представителей лучших Русских людей того времени, хранивших традиции и самобытность страны, гордившийся тем, что именно Москва стала третьим Римом - центром истинного Христианства. На протяжении всей книги автор противопоставляет Аввакуму Никона, единственной целью которого была власть. Кожурин убедительно доказывает, что истинным зачинателем реформ был царь Алексей Михайлович (тишайший), грезивший о Византийской короне. На его самолюбии и недалекости достаточно ловко играли Греческие патриархи, находившиеся под пятой Османской империи, а также иезуиты, претворявшие в жизнь интересы католической церкви. Тут-то Никон и Алексей Михайлович нашли друг друга. Никон тоже грезил о Византийском патриаршестве, так что геополитические их интересы полностью совпадали. Осталась самая "малость" - привести к единообразию греческие и русские уставы церковной службы. В результате стали навязываться греческие "новины", под видом их якобы исконности. Однако правки русский церковных книг шли не по текстам старых греческих православных книг, а по книгам изданным недавно, причем в католических типографиях. К тому же сама греческая церковь пошла на значительные уступки Римской церкви в надежде (тщетной), что та защитит их от турок, так что современные (на момент 17-го века) греческие церковные книги истинно православными никак не были. Как раз русские церковные книги и были наиболее близкими к истинно православным, но именно их и велел править Никон! Конечно же это повергло в шок православных русских людей. Русь крестили двумя перстами, а теперь заставляли перейти на троеперстие, поменяли Символ Веры и т.д. И тут дело не только в якобы не имеющей большое значение форме. Именно форма определяет содержание - если меняется первое, то меняется и второе. Сопротивление русского народа начали ломать огнем и каленым железом. Сжигали, пытали и убивали тысячи православных, не поступившихся принципами. Одним из наиболее стойких людей, являющихся олицетворением борьбы за древнее благочестие, был протопоп Аввакум. Кожурин подробно описывает его реакцию на "новины" Никона, его борьбу с ними, попытки вразумить государя, и лишения, которые он терпел. Его ссылку в Сибирь, потом на Мезень и последнее пристанище - земляная тюрьма в Пустозерске. Аввакум написал несколько книг, дошедших до нашего времени и являющихся памятниками той эпохи. Отрывки из его "Жития..." в большом количестве приводятся в рецензируемой книге. События того времени Кожурин назвал геноцидом русского народа. Погибли действительно лучшие представители. Сожгли на костре и протопопа Аввакума. Это случилось уже после смерти Алексея Михайловича, во время недолгого царствования его болезненного сына Федора Алексеевича. Последний умер через несколько дней после сожжения Аввакума. Что же осталось - люди с изломанными душами, как-то приспособившиеся к "новой" вере, а также многочисленные старообрядцы, ушедшие в леса. Потом был сын Алексея Михайловича от второго брака Петр 1, который продолжал "добивать" душу России... Впрочем, это уже другая история.

    0    0

Добавить отзыв



Другие книги автора: Кожурин Кирилл Яковлевич

Искать все книги автора

 

Книги: Деятели культуры и искусства - издательство "Молодая гвардия"

Категория 459 р. - 688 р.

Деятели культуры и искусства - издательство "Молодая гвардия" »

1 ms.

Книги: Деятели культуры и искусства

Категория 459 р. - 688 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

345 ms