Моя-Книга.РФ

Переулок капитана Лухманова (Крапивин Владислав Петрович)

Книга: Переулок капитана Лухманова (Крапивин Владислав Петрович)

от 685 р. до 767 р.


Описание

Это роман о современных подростках, о том, как их жизнь чудесным образом переплетается с жизнью мальчишек первых послевоенных лет, чьи любимые герои, игры и увлечения - капитан Лухманов и "Тайный экипаж корабельщиков" - становятся для нынешних ребят такими же важными и необходимыми, как и для их сверстников из далекого 1946 г.
Эта книга и о преемственности поколений: о том, как традиции старших, их нравственные ценности помогают современным героям книги совершать поступки, требующие гражданской смелости, решительности и мужества.
Для среднего и старшего школьного возраста.

Смотри также Характеристики.

О книге

ISBN978-5-08-005131-9,978-5-08-005283-5,978-5-08-005580-5,978-5-08-006815-7
Автор(ы)
ИздательДетская литература
ПереплетТвердая глянцевая
Год издания2022
Возрастные ограничения12
Кол-во страниц394
СерияШкольная библиотека. Проф-Пресс

Сравнить цены

Цена от 685 р. до 767 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

767 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги
Читай-город

5/5

685 р.
Book24

5/5

685 р.
Буквоед

5/5

Круглосуточно работает call-центр

Яндекс.Маркет

5/5

10000 отзывов

Как купить или где мы находимся +

Отзывы (12)

  • - 22 марта 2019

    1/5

    Не стоит.
    Мир произведений В. Крапивина глубок и многогранен, и мы совсем недавно приоткрыли для себя этот мир, и сразу решили (почувствовали, поняли, ощутили), что мы - восхищенные читатели и почитатели. Но не всех произведений, как оказалось. Морализаторство и шаблонность, книга показалась "наспех сшитой", при всей актуальности затронутых тем, слащавость и оторванность от реальности.
    Оформление книги - отдельное фи, иллюстрации настолько неудачные, что просто слов нет.
    Простите за резкость и субъективность, но даже за такую цену - не стоит.

    0    0

  • - 16 сентября 2015

    5/5

    Открывая повесть автора «Переулок капитана Лухманова» (книгу этого знаменитого моряка герои «Семи фунтов брамсельного ветра» ценят больше приключений Гарри Поттера!), сразу погружаешься в неповторимую атмосферу послевоенного детства, времени, на которое пришлась пора взросления самого писателя. Едва отгремела страшная война, и раскаты её дошли до Турени — города в глубоком тылу. Недаром между Туренью и городом-героем Севастополем — цитаделью Черноморской обороны — образовались тонкие нити связей: на секретном туренском заводе создавали катера-торпедоносцы для флота, а ребята из трудовых бригад после школьных занятий наравне со взрослыми делали корпуса мин. Всё это ещё живо в памяти детей, многие из которых попали в сибирский город по злой прихоти той же войны, отнявшей родной кров и близких людей. Но несмотря на все невзгоды, дети остаются детьми, и живут они своими маленькими, но важными заботами и радостями: школой, игрой в «жоску», книжками про приключения и, конечно же, дружбой. Пускай у многих заплатаны чулки и заношены шапки, но родной стихией ребят по-прежнему остаётся Игра. Да, да, Игра с большой буквы, ведь Игра для крапивинских мальчишек и девчонок не просто забава, не только возможность пережить приключения, но и главный способ познать мир и определить в нём своё место.
    Начавшись с «полуспортивной» «жоски», игровое пространство крапивинской повести расширяется до масштабов целой жизни. Нет, автор не подменяет реальность игрою, а уравнивает их в правах, помогая увидеть даже в детской игре залог будущего жизненного пути. Не случайно на смену «жоске» приходит настоящая Игра, полная смысла и тайны, подобная членству в «рыцарском ордене», — создание Тайного Экипажа Корабельщиков во главе с парусным капитаном Дмитрием Афанасьевичем Лухмановым. ТЭК сплотил очень разных ребят: «смирного» Костю Удальцова, ловкого, но спокойного Вальку Федорчука (Чука), медлительного героя фронтовой бригады Витьку Бомбовоза, интеллигентного Вадика Саранцева, немного боязливого Бамбука... Что объединяет этих ребят? Конечно же, атмосфера тайны, жажда приключений, дух морской романтики, заставляющей видеть пусть в огромной, но всё же обыкновенной весенней луже океанскую синеву. Но это не главное. Ребят сплачивает некое внутренне единство, духовная общность, потребность в чувстве товарищеского плеча, на которое всегда можно опереться. Своим капитаном ребята выбирают Лухманова... Что это: извечная потребность юности в старшем товарище, добром друге-наставнике, который мог бы помочь словом и делом, или проявление глубокой общности человеческих судеб, когда случайные, казалось бы, совпадения иллюстрирую закон всеобщей связи явлений? Так в повести Крапивина возникает важный для писателя мотив «квантовых сцеплений», звеньев цепи, соединяющей судьбы во времени и пространстве. Ведь почти через полвека «наследники» тэковцев обнаружат множество обстоятельств, связывающих капитана Лухманова с Туренью.
    Какова же природа этих «квантовых сцеплений»? С уверенностью можно сказать одно: они возникают лишь тогда, когда начинает действовать энергия добра, идущая от человека к человеку. В самом деле, разве сумели бы современные тэковцы отыскать модель парусника, сделанную Лухмановым, если бы Матвей Рощин не приютил в морозной день на пару часов Машу Чешуйкину? Разве смог бы маленький Данька Заборов противостоять жестокости учителя Барклая, если бы в своё время Маша не показала ему пример настоящего мужества и дружбы? Наконец, разве выжил бы в столичной клинике Федя Огонёк без заботы и внимания своих туренских друзей, приславших ему не просто кораблик — частицу своего сердца и надежду на выздоровление?!
    Конечно, этой всеобщей энергии добра, которой пронизана крапивинская повесть, противостоит очень много зла, причём не абстрактного, а вполне конкретного, каждодневного, но не менее страшного. Вот в тёмном переулке какие-то подонки избивают Мирослава Рощина и оставляют замерзать на снегу. В далёком Петербурге уже не хулиганы, а стражи правопорядка насмерть забивают мальчишку черенком от швабры. Такие же «блюстители закона» хватают Матвея и Машу и, не разобравшись, обвиняют в поджоге. Свирепствует ювенальная юстиция, чьей жертвой становятся как всегда самые талантливые и в то же время самые беззащитные — такие, как Федя Огоньков. От произвола мадам Густорожской и «дельцов» из «Зелентреста» страдают не только люди, но и сама природа, ставшая разменной монетой в погоне за наживой... «Распалась цепь времён», и заново спаять её звенья смогут лишь чистые сердцем ребята, для которых слова «дружба» и «честность» не пустой звук, но действенный жизненный принцип.
    Когда начинаешь глубже вдумываться в смысл крапивинской повести, понимаешь, что и название её далеко не случайно. Переулок капитана Лухманова — место не географическое. Это своего рода «островок» доброты, и товарищества среди моря зла и предательства. Но это ещё и часть крапивинской Дороги — того главного Пути через времена и миры, по которому идут все герои в поисках своего места в жизни. И пускай переулок Лухманова лишь малая часть этой Дороги, но тот, кто сумел разглядеть в невзрачном, тесном закоулке на окраине города дали морских просторов, стоит на верном пути.
    Часто книги Крапивина порицают за слишком оптимистичный взгляд на вещи, за счастливый, почти сказочный, финал. Финал «Переулка...» тоже, на первый взгляд, счастливый. Все рядом, все вместе, как звенья одной цепи, все готовы встать на защиту того, что им дорого. Но тревожные ноты всё же прорываются сквозь мажорный тон, ведь зло не исчезло, а только отступило на время, поэтому крапивинским мальчикам и девочкам вновь придётся бороться за свою хрупкую, как сосновый кораблик, мечту о справедливости и за возможность остаться детьми в мире, где стремительнее всех валют обесценивается жизнь и личность ребёнка.

    0    0

  • - 24 ноября 2014

    5/5

    Мне книга очень понравилась. Не понимаю тех людей, которые пишут, что книга слишком затянутая и ни о чём.
    Книга о дружбе, о мирских ценностях, которых в наше время нет. Книга о традициях, которых в наше время тоже практически нет или они не чтутся.
    Книга читается на одном дыхании (и это говорит вам человек, который раньше абсолютно не любил читать, а сейчас просто глотает книги!).
    В книге множество описаний и повествований. А если всё это убрать то будет абсолютно никчёмный рассказик. Именно сейчас пишут мало красивым языком. А всё только упрощают, уже дальше некуда.
    Однозначно РЕКОМЕНДУЮ! Уверена,что будет интересна мальчишкам! и вообще, любителям хорошей литературы!

    0    0

  • - 2 августа 2014

    5/5

    Вчера дочитала эту книжку. Она совершенно новая, и по написанию, и по изданию. И, что приятно, она совершенно крапивинская. Те же пацаны, тот же дух, те же истины. Кто-то любит вопить и возмущаться о том, что ВП даже не старается что-то придумывать, гонит все под один шаблон, только чуть изменяет сюжет... а еще вопят о том, что он слишком уж экстремистски пишет о власть придержащих, об образовании... Так и хочется им сказать - а вы вообще читать умеете? Что вы видите в книгах, кроме экстремизма и количества героев?

    Не буду никого ничему учить. Я скажу, что я вижу. А вижу я то, что Владислав Петрович - чудесный писатель, очень светлый человек. Его несокрушимые идеалы идут из книги в книгу, он всегда говорит об одном - о детях, об их детских переживаниях, об их радостях, о том, какой должна быть и может быть дружба. Его любовь - к детям, к морю, к парусам, к Севастополю, сквозит везде и всюду. Более того - он всегда показывает взрослых - таких, какие они могут быть - справедливые, любящие, легкие на подъем и помощь, не без недостатков, но честные. И таких, какие они бывают - лживые, слабые, боязливые, равнодушные, жестокие...

    И я в лишний раз убеждаюсь, что лучше прочитать и понять тот мир, который описывает Крапивин, чем марать свои руки о творения тех, кого я даже имена здесь писать не хочу. Потому что мир Крапивина более чем реален, только очень уж редкое явление сейчас - счастливые дети, честные и милосердные взрослые, способные к раскаянию и взаимопомощи... Поэтому и насмехается большинство над пожилым писателем с его вечной темой двенадцатилетних пацанов и кораблей...

    Я уже сказала, что новая книжка - классика крапивинского жанра. Более того - она пронизана любовью к Севастополю. Я никогда не видела этот город. Но я его уже люблю. Потому что любовью к морю, кораблям и парусам я заразилась от Владислава Петровича еще в давние-староглиняные времена...
    Меня до глубины души тронуло стихотворение, которое есть в книге. По сюжету его написала девушка, бывавшая в Севастополе однажды, сильно подружившаяся там с пацанами-членами яхтклуба и их командиром. И когда она, уже будучи в Сибири, узнала, что он умер, она очень сильно переживала, что не смогла с ним попрощаться, и написала песню. Будто бы от его имени. ВОТ. ОТ ЕГО ИМЕНИ. Когда я читала эти стихи, я просто была до невозможности тронута. Это Владислав Петрович говорит этими строками, он, в сердце тот же мальчишка с упрямой справедливостью в характере и разодранными коленками, постаревший внешне, но не поддавшийся внутренней старости...

    Ну, и просто напишу цитату из послесловия в этой книге. Она очень точно и прямо-таки в самую точку описывает то, что я думаю о творчестве Крапивина...

    "...По словам писателя, главная тема его произведений - "это существование детей в нынешнем неспокойном, жестоком, неприспособленном для нормального детства мире. Это ответственность (а чаще безответственность) взрослых за детей. Это право ребенка на свою жизнь, в которой есть дом, семья, друзья, радости, безопасность - право, которое, увы, далеко не всегда осуществляется".
    Однако в художественном мире, который создает на своих страницах Владислав Крапивин, можно и хочется жить. Ибо, несмотря на обилие драматических и даже порой трагических ситуаций, в нем есть настоящая любовь и крепкая дружба, честность и совестливость, верность и преданность. И это все - благодаря его героям, мальчишкам и девчонкам с отважными и смелыми сердцами, открытыми и искренними душами, живыми и неунывающими характерами.
    А эта способность писателя пробудить у впавшего в уныние человека волю к жизни, заставить его поверить в чудо! Ведь многие коллизии произведений Крапивина разрешаются самым чудесным образом, то есть так, как это и должно быть в справедливом, надежном и добром мире. И это "чудесное" тут естественно и правдиво вытекает из всей логики развития характеров его персонажей, их человеческой сути.
    Вот как автор говорит об особенности своего творческого метода: "Я всегда хотел показать, какой ДОЛЖНА БЫТЬ ЖИЗНЬ, старался объяснить читателям, как добиться этого. Я брал материал реальности, но чистил его от повседневной шелухи и мути, оставляя сердцевину человеческих отношений. ... Важно ведь не только то, какие события показаны в книге, - важно то, как мои герои к ним относятся, как стараются к лучшему изменить мир"." (из послесловия к книге "Переулок капитана Лухманова")

    Просто хочу сказать спасибо. От всей души еще раз. Такому светлому и настоящему человеку, писателю, который всю жизнь свою посвятил детям. И который меня научил верить в чудо.
    Дай Бог вам здоровья, Владислав Петрович!

    0    0

  • - 22 апреля 2014

    5/5

    Долго ждала новинок от Владислава Петровича. Книга читалась на одном дыхании, приходилось отвлекать себя другими занятиями, чтобы не проглотить книжку за день.
    Тот же стиль, те же характерные герои, просто перенесенные в наше время. Спасибо!

    0    0

  • - 16 марта 2014

    2/5

    На сотню страниц уже встретились: злобные американцы, управляющие глобальным потеплением по телевизору; опека, отбирающая по единственному доносу исключительно здоровых детей, чтобы потом перепродать за границу (видимо, на органы); детки, рассуждающие о страданиях Христа;

    При этом, ЧСХ, рамантишные КМы обсуждают орбитальный телескоп. Орбитальный. Телескоп. Очевидно, православный и появившийся на орбите при помощи молитв и святаго духа. Не могут же правильные дети восхищаться делом рук погрязших во грехе заокеанских нелюдей?

    А, да, ещё КМ, для профилактики простуды парящий ноги вместе с девочкой. «Щекотательные замирания» и «замирательные щекотания» в ассортименте. Ну, это-то и в предыдущих книгах проскакивало...

    Все положительные взрослые (ВСЕ, без исключения!) изъясняются в том иронично-старомодном стиле, который уже давно у читателей в зубах навяз. (Типа: «Здесь ли расположено убежище, в котором приютили мою беспризорную дочь?»). Блин, ГДЕ, КТО так разговаривает, покажите мне?! Возможно, в 60-х у студентов и была такая фишка, но пятьдесят лет прошло же!


    Ну и, конечно, «Эйнштейн неправ!» и всё те же идейки о существовании каких-то особых, «правильных» людей (тех, которые «видят фонарик» или, как в данном произведении, «появляется перемычка»). Остальные, неправильные, не достойны внимания.

    Собственно, может возникнуть вопрос — а чо ты тут один негатив льёшь, что, кроме этого в книге больше ничего и нет? Да просто вот это вот — всё, что бросается в глаза при прочтении и остаётся в голове. Остальное — размазанная каша вместо сюжета и картонные шаблоны вместо характеров.

    Долго думал, покупать в бумаге или дождаться пиратки, дабы не поощрять. А щас вижу — хорошо, что купил. А то ведь этот экземпляр какому-нибудь ребенку достался бы, не дай бог...

    0    0

  • - 16 марта 2014

    4/5

    Сколько раз я зарекался читать новые книги Крапивина. И вот опять не удержался. Ну что...
    Как говорил один известный человек, для скульптуры нужно всего лишь взять кусок камня и отсечь все ненужное. Владислав Петрович, похоже, решил, что он выше этого древнего правила. В итоге имеем то, что имеем: рыхлое и тягучее повествование ни о чем. Ни внятного сюжета, ни интриги. Ночь на болоте, лягушки изредка поквакивают. Абсолютно ничего нового, по содержанию - сваленные вместе "Семь фунтов брамсельного ветра" и трилогия "Стальной волосок". Все те же мальчики-девочки, прибывшие, такое ощущение, из 50-х годов ХХ века со своими "будто" и "словно", брюзжащие про негодяев политиков-чиновников-бизнесменов как старушки в поликлинике, коварная ювеналка, менты, описанные так, что сразу становится ясно - обедают они исключительно христианскими младенцами. Ну и без хватающего людей прямо из сортиров НКВД не обошлось, дотянулись проклятые. Короче, всё плохо, единственное, что остаётся в крапивинском мире хорошему человеку - пускать кораблики. Хотя и появился, наконец, в этой книге на вторых ролях мальчик, не грезящий парусами. Да, еще гринписовцы на арену вышли, чувствую, скоро вегитарианцы с нудистами объявятся.
    В общем, единственный вывод, сделанный после прочтения опуса: лучше б я "Немцев" Терехова этим вечером почитал.

    0    0

  • - 6 марта 2014

    5/5

    В своей рецензии Крапивцев Валерий подробно и полно описал книгу.
    Мои впечатления схожи. Свежий текст 2011-2013г.г. Рекомендую прежде всего тем, кто уже интересуется творчеством Крапивина, тем, кто увидит в этом произведении продолжение его основных тем, главная из которых - будущее детей. В нем есть познавательность и загадки, риск сегодняшнего дня, связь времен и житейские будни.
    Однако тем, кто знакомится с книгами Крапивина впервые, советую начать с его более ранних произведений, особенно, если вы хотите увлечь этим чтением ребенка.
    Книгу по прочтении оставляю дома, это удача, что сейчас Крапивина издают много. Издание стандартное для этой серии, при наличии выразительных иллюстраций Стерлиговой цена невелика.

    0    0

  • - 18 февраля 2014

    5/5

    Захватывающий сюжет, буквально с первой страницы. Я, взрослый человек, прочитала на одном дыхании, что уж говорить о детях и их восприимчивости..... Очень, очень хорошее произведение, которое учит, что надо ценить дружбу, отношения, жизнь, беречь то, то создано старшими поколениями...Как и все произведения Крапивина, впрочем...Рекомендую всем, кто еще не читал.

    0    0

  • - 18 декабря 2013

    5/5

    Невозможно обойти стороной и не прочитать новый роман Владислава Крапивина, написанный в 2011-2013 годах. Спасибо издателям за этот бюджетный вариант. Да, обложка слишком яркая. Вот оборотная ее сторона мне нравится больше. В книге много черно-белых картинок. Правда, они мне тоже не особо понравились. Бумага белая, тонкая, шрифт не слишком крупный, но вполне приемлемый - то, что надо.
    Теперь о содержании. Очередной интересный роман в духе Крапивина. О мальчишках и парусах.
    Некоторые страницы для наглядности.

    0    0

  • - 15 декабря 2013

    4/5

    Могла ли я пройти мимо новой книги Владислава Крапивина? Правильно - не могла!

    Снова упоминание Севастополя, пусть и вскользь (как же Владислав Петрович без любимого города):"В первые же дни знакомства Костик немало узнал про Вальку Федорчука. Судьба у Чука сложилась несладкая. До войны он жил с родителями в Севастополе. Мать умерла от туберкулеза, когда Валька был совсем малышом, отец работал на корабельном заводе", снова ребячья компания, скрепленная одними парусами и спасающая деревья, снова... При желании можно найти много похожего на предыдущие произведения. Однако книга от этого хуже и скучнее не становится. Есть у этой компании и предводитель, даже двое: Матвейка и Мирослав Рощины - и старший друг - Константин Петрович. Кстати, Мирослав мне напомнил брата Жени Мезенцевой из "Семи фунтов брамсельного ветра" : такой рассудительный, настроенный несколько философски, чуть романтичный, крепко любящий (но старающийся скрыть внешние проявления этого) младшего брата.

    Как всегда, есть споры со взрослыми и отстаивание справедливости. Вечная тема! И если уж я заговорила об этом, нельзя не упомянуть случай с плаванием на корабле, которое обещали Мирославу за победу. Обещать-то обещали, но... Коррупция, к сожалению, пробралась и в детские книжки. Что делать - отражение реальности. Правда, разрешается эта ситуация довольно невероятным (для меня во всяком случае) образом. Слабо верится в поступок Игоря. Пообсуждала бы эту тему, но не хочется раскрывать интригу тем, кто еще не читал.

    Роман проиллюстрирован замечательными графическими рисунками Евгении Ивановны Стерлиговой, давно сотрудничащей и дружащей с писателем. Видимо, поэтому ей удаётся ухватить суть и штрихами изобразить картинку со множеством переплетений. Разглядывать можно долго, и каждый раз находится новый, ранее не замеченный, элемент. Рисунки такие же лёгкие и изящные, как текст, и это несомненный аргумент в пользу именно бумажной книги.

    0    0

  • - 15 декабря 2013

    5/5

    Свое мнение выскажу сразу – новая книга Владислава Петровича мне понравилась. И то, что она очень похожа на другие его произведения, лично для меня это большой плюс. Почерк автора, его восприятие жизни наглядны и легко узнаваемы по нескольким моментам.

    Во-первых, здесь снова говорится о любви к морю, об уважении к профессии моряка. Книга поможет и детям, и взрослым открыть для себя выдающегося представителя столь отважной профессии Д.А. Лухманова, нашего соотечественника, которым можно и нужно гордиться. Дмитрий Афанасьевич интересен и тем, что сам был писателем, и тем, что был успешным наставником молодежи, и понимал, в чем скрыта романтика парусов. А биография-то его была непроста, сколько с ним и его близкими случилось горя. Об этом напоминает Крапивин.

    Во-вторых, главные герои «Переулка» - «те самые» дети из сибирского города Турени: мальчишки и девчонки, в основном, любимого писателем младшешкольного возраста. Они хорошо знают, что такое дружба, ищут и находят ее. Они кажутся в силу возраста хрупкими и беззащитными. Но на самом деле они смелые и отважные, и чувство общности целей, верности друг другу помогает им находить выход в сложных ситуациях, верить в лучшее. И рядом с ними – понимающие взрослые.

    В-третьих, не могу не сказать об одуванчиках. Это тоже одна из особенных линий книги. Как здорово, что есть эти нехитрые растения, столь воспетые Р. Бредбери!

    В-четвертых, я ценю у Крапивина связь времен. Уважение к прошлому, большие надежды на людей сегодняшних. ОЗМ («озверелый мир») – понятие, знакомое знатокам творчества Крапивина) не успел пока подмять под себя всех нас.

    В-пятых, «Переулок» очень ценен скрытыми в нем тайнами и загадками. Это все успешно работает на развитие сюжета и восприятие книги. Это цепляет детское внимание, добавляет «изюминку».

    В-шестых, вновь вижу «фирменные дополнения» Владислава Петровича внутри большого теста. Это я коряво сформулировал, и потому поясню о чем речь. Внутри текста романа есть стихи, к примеру, подстрочник песни «Севастопольские мальчики». А еще герои книги заняты тем, что сочиняют свою сказку, пусть она и упоминается лишь фрагментарно, некоторыми деталями.

    В-седьмых, спасибо Владиславу Петровичу за юмор, а местами, и жесткую иронию, к примеру, по отношению к заморочкам современных чиновников, и не только. Не буду указывать, где это именно в тексте, но само это явление невозможно не заметить.

    Мне показалось наиболее удачным в этом произведении погружение в прошлое. Об восприятии одним из юных героев реалий быта и жизни в 1946 году написано как-то очень тепло и сердечно. И спасибо Владиславу Петровичу, что он помогает современным людям открыть для себя давно забытые детские игры, например, упоминаемую в тесте «Переулка» так называемую «жостку». Я и не знал раньше, что было такое развлечение когда-то. Словно упражнение на ловкость и реакцию.

    Мне, постоянному читателю Крапивина, уже немало лет, тем не менее, в субботу с утра я помчался в пункт выдачи книг «Лабиринта», чтобы как можно скорее познакомиться с «Переулком капитана Лухманова». Приехал домой и читал взахлеб, почти не отрываясь, до последней страницы. И случился для меня праздник! Спасибо Вам за Ваше многогранное творчество, Владислав Петрович!

    Позвольте еще совет. Чтобы войти в пространство книги, почувствовать ее внутреннюю атмосферу, нужна некоторая предварительная работа, как мне кажется. На созвучие с ней лучше специально настроится. Вот как это было у меня. Это не абсолютный рецепт. Просто хочется поделиться.

    Несколько лет назад я побывал-таки в Севастополе и в Тюмени. И теперь я лучше знаю, почему именно эти города дороги Владиславу Петровичу. Довелось и ходить на яхте под парусами…

    Итак, и после прочтения книги можно, если есть время и желание, кое-что сделать. Во-первых, познакомиться с художником-оформителем Е.И. Стерлиговой, давним другом и многолетним соратником В.П. Крапивина. В сети выложено недавнее и очень интересное видеоинтервью Евгении Ивановны.
    Во-вторых, на ютубе при случае посмотрите исполнение песни «Севастопольские мальчики» Иваном Охрименко, солистом группы «Робинзон» (из Ишима).
    В-третьих, лучше найти и все-таки прочитать книгу капитана Лухманова «Жизнь моряка».
    В-четвертых, для настроя можно вновь послушать вступительную увертюру Дунаевского к старому фильму «Дети капитана Гранта» да сама песня в этом кино про веселый ветер не будет лишней.
    В-пятых, если возможно, посмотрите еще и старый фильм «Иван Никулин – русский матрос». Это кино о войне и моряках с торпедных катеров особенно впечатлило некоторых героев книги В.П. Крапивина.

    Единственное, что меня волнует, как воспримут книгу те, кому она собственно предназначена – дети от 12-14 лет.. От ребенка-читателя она потребует усидчивости, потому что это роман, и сама эта литературная форма подразумевает немалые объем. Будем надеяться, что мои опасения в этом плане напрасны….

    Одним словом, после прочтения нового произведения В.П. Крапивина есть о чем подумать, есть о чем поспорить. Поспорить, например, о его видении современных реалий. И это хорошо, что появится пища для ума. Этакое звонкое эхо после прочтения.

    И последнее. Обложка книги, изданной «Детской литературой» и оформленной художником А. Борисовым, мне лично не пришлась по душе. Какая-то она слишком кричащая, что ли. Но это, повторюсь, лишь частное мнение.

    0    0

Добавить отзыв



Другие книги автора: Крапивин Владислав Петрович

Искать все книги автора

 

Книги: Повести и рассказы о детях - издательство "Детская литература"

Категория 548 р. - 822 р.

Повести и рассказы о детях - издательство "Детская литература" »

1 ms.

Книги: Повести и рассказы о детях

Категория 548 р. - 822 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

22 ms