Моя-Книга.РФ

Белая обезьяна, чёрный экран (Ольга Аникина)

Книга: Белая обезьяна, чёрный экран (Ольга Аникина)

от 199 р. до 631 р.


Описание

Главный герой романа Юрий Храмцов, юность которого пришлась на период крушения советской империи, работает врачом. Он спасает других и пытается противостоять тем подлостям, что то и дело подсовывает ему судьба, но главная угроза, с которой он борется всю жизнь – страх сойти с ума, и для этого страха у героя есть причины. Пережив эмоциональный срыв, Храмцов попадает в психоневрологический диспансер, где встречает старшего коллегу, пожилую женщину-профессора, которая становится его помощником и наставником. Из терапевтических бесед и переписки двух врачей построено повествование романа.

Смотри также Характеристики.

Характеристики (8)

ПараметрЗначение
ISBN978-5-8370-0896-2
Автор(ы)
ИздательИздательство К.Тублина
Год издания2021
Возрастные ограничения16
Форматы электронной версииFB2.ZIP,FB3,EPUB,IOS.EPUB,TXT.ZIP,RTF.ZIP,A4.PDF,A6.PDF,MOBI.PRC,TXT
ПереплетТвердая бумажная
Кол-во страниц320

Сравнить цены (3)

Цена от 199 р. до 631 р. в 3 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Лабиринт

5/5

631 р.
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги
Читай-город

5/5

464 р.
ЛитРес

5/5

199 р.
электронная книга
Буквоед

5/5

Круглосуточно работает call-центр

Book24

5/5

Минимальные сроки доставки.

Яндекс.Маркет

5/5

10000 отзывов

Как купить или где мы находимся +

Отзывы (6)

  • - 29 ноября 2021

    5/5

    Когда я читала роман Ольги Аникиной «Белая обезьяна, черный экран», мне вспомнилась одна полузабытая история из детства. В те времена у меня была соседка, тетя Люся, школьная учительница младших классов. Жила тетя Люся с мужем, тремя детьми и толстым серым котом – я часто приходила к ним в гости, и мне они всегда казались счастливой семьей. Потом свекровь тети Люси заболела деменцией, и, поскольку приглядеть за ней было некому, тетя Люся забрала ее к себе, невольно освоив профессию сиделки. Поначалу свекровь была еще ничего, но болезнь неумолимо прогрессировала, и вскоре каждый день, возвратившись в середине дня с работы, тетя Люся заставала одну и ту же картину: все вещи из шкафов, вся одежда была повытащена и сложена посередине комнаты в большую кучу, на вершине которой скорбно восседала свекровь. «Мама, что вы делаете?», спрашивала тетя Люся. «Переезжаю от вас», неизменно отвечала та. Однажды она эту кучу одежды зачем-то подожгла, и от пожара спасло только то, что тетя Люся вернулась с работы раньше обыкновенного. Когда я посочувствовала ей, встретив на улице под ноябрьским мокрым снегом (в гости я к соседям уже не приходила), тетя Люся сказала грустно и спокойно: «Сколько таких трагедий за закрытыми дверями». «Трагедии за закрытыми дверями» – эта фраза потом долго неотступно преследовала меня, и за дверями чужих квартир представлялись тихие, почти никому не заметные жизни со своими радостями и горестями, каждая из них как ненаписанный роман.

    Эта книга удивительно своевременна – кажется, она должна была появиться именно сейчас, чтобы остаться навсегда, встав в один ряд со спокойной и многозначной прозой Чехова и ранними рассказами Булгакова. Ольга Аникина – сама врач по профессии, отдавшая своему персонажу, Юрию Ивановичу Храмцову, и дело своей жизни, и – поскольку роман состоит по большей части из его писем психотерапевту – свое писательское мастерство, рассказала историю одновременно трагическую и трогательную, наполненную доброй иронией и бесконечным состраданием, историю, которая, несмотря на обилие в ней символизма, не воспринимается как отвлеченная притча, и это кажется в ней особенно ценным. «Белая обезьяна, черный экран» – подлинная человеческая жизнь, помещенная между двух картонок обложки. Сейчас, когда внимание к профессии врача особенно обострено, она вовсе не претендует на «модную тему», да и «эпидемия инфекции, вызывающей очень тяжелую пневмонию», упоминается в ней лишь в самом конце и вскользь, как будто это могло быть и совсем другое заболевание.

    Юрий Храмцов – в каком-то смысле, противоположность доктора Хауса из популярного телесериала. Что логично – там доктор киношный, а в книге настоящий. Он не предполагает у своих пациентов никаких неожиданных диагнозов из разряда медицинской казуистики, строя свои предположения от самого распространенного – к более редкому, как положено. Не язвит и не издевается над коллегами и больными – потому что подобного не потерпели бы ни в какой клинике. И находится в той зыбкой, почти мистической области, отделяющей жизнь от небытия, отчаянно пытаясь вырвать своих пациентов, своих близких, самого себя из лап надвигающейся болезни и смерти. Противостоит «трагедиям за закрытыми дверями». Как и полагается настоящему врачу. И в этом смысле рациональная, основанная на самых строгих научных данных и методиках медицина оказывается из всех человеческих занятий ближе всего к Богу. Не случайно Храмцов боится Бога «с приливами дрожи и холода» – бояться Бога означает прежде всего верить в Него.

    В этой истории не обошлось без медицинских баек – куда в жизни доктора без изрядной доли черного юмора? – но роман читается легко и занимательно, кажется, не только и не столько благодаря этим вкраплениям смеха в довольно непростые переплетения судеб героев. Авторский язык – легкий, метафоричный, без запинок и шероховатостей, увлекает сам по себе и тогда, когда действия не происходит: «На стене в мамы-Надиной половине раньше висел пестрый ковер, огромный, от верхнего края дивана до потолка. В восьмидесятые такие ковры были данью повальной моде. Если приглядеться, все они изображали огромный глаз, миндалевидный, с темным зрачком и белыми вкраплениями на вычурном узоре темно-коричневого цвета. Глаз смотрел на меня всегда, когда я находился дома. Он был мой свидетель и обвинитель». Если говорить о метафорах, то этот роман дарит читателю одну, на мой взгляд, из самых прекрасных в литературе вообще: «…залив, который к вечеру превращается в раскрытую двустворчатую раковину, горящую перламутровым светом».

    Наверное, в каком-то обывательском, житейском смысле Юрий Храмцов – неудачник, не состоявшийся ни в профессии, ни в личной жизни. Маленький человек, упрямо идущий сквозь дождь и снежную крупу и мокрые белые хлопья, летящие с пасмурного неба Петербурга, бегущий от страха сойти с ума и от предательства близких. Но, если присмотреться, получится, что никакой Храмцов не неудачник, и текст говорит гораздо больше, чем в нем, собственно, написано: талантливый врач, у которого было множество пациентов, которых ему удалось спасти, думает о тех, кого спасти не получилось. Потому что хотелось удержать на этом свете всех – даже неизлечимых никакими самыми современными методами и самыми дорогими лекарствами, даже тех, кто отчаянно сопротивлялся лечению. Несколько раз он смущенно повторяет, что он не настоящий врач, а всего лишь диагност, скромно умалчивая о том, что диагноз – первая и важнейшая составляющая лечения. Знаменитый доктор Хаус тоже, в общем-то, всего лишь диагност.

    «Однако весна все равно наступает, хотя пока никто ее не видит». После прочтения «Белой обезьяны…» в это верится – и верится, что всегда где-то сквозь непогоду идет наперекор смерти и самому Богу, посылающему людям испытания, всего лишь обыкновенный врач, у которого нет другого чуда, кроме современного УЗИ-аппарата и собственного отзывчивого сердца, которое видит больше любой техники. И нет сомнений, что так он пройдет через многие зимы, и для него и его подопечных наступят еще многие весны.

    0    0

  • - 19 ноября 2021

    5/5

    БЕЛАЯ ОБЕЗЬЯНА ЧЕРНЫЙ ЭКРАН

    «Бог ничего не решает… Нужно было научится переживать свой ужас и свою вину в одиночку. Как это, наверное, делает Бог…»

                                                                                                                                                              Ольга Аникина.

     

    Бывают книги, как и люди - неживые, и ручки есть, и ножки ходят, но под обложкой вечная мерзлота. А бывает так, что под картонным пальтишком идущего против ветра героя – бумажного человека, живая душа и вечная жизнь. Вижу комнату, пыль на подзеркальнике, слышу часы… и оживает, и становится реальнее реального, и ближе ближнего – тот человек, что был создан словом.

    «Главный герой романа Юрий Храмцов» … очень скупо о книге в ее аннотации, на обложке падает снег, «ложечка позвякивает о края чашки» - черный экран, как черный квадрат Малевича. Чем он приковал взгляды, в чем его тайна, загадка? Я думаю, что в надежде.

    «Я пошел к остановке, было промозгло. Ничего не поделаешь, середина зимы, и поэтому много холода лежало позади меня и впереди.»  Но темнота, даже полная темнота – ожидание света, холод – ожидание тепла, снег – ожидание весны. Маленькой точки там впереди, точки надежды хватит, чтобы, упав, найти силы встать и снова идти.

    Храм Храмцова рушится на глазах, каждый кирпичик рассыпается, слово друга – ложь, слово сына – ложь, слово любимой женщины – ложь, и, кажется, не за что уцепится, и нет сил устоять. Маленькие трагедии жизней, одна за другой, как будто тик часов: тик – тишина, тик-тишина… тик- смерть, тик – жизнь…

    Юра Храмцов. Я не знала, не встречала добрей и порядочней Вас человека, и уже не надеялась встретить. Вы встретились мне на страницах книги? Вас придумали? Значит Вы есть.

     «Люди ходят по улицам в пуховиках, жмурятся от летящего снега. Однако весна все равно наступает, хотя пока никто ее не видит. Под землей течет ее горячий сок. И однажды утром прогретый солнцем воздух хлынет мне в лицо, и глаза увидят яснее ясного: холода отступили…» — Это не конец книги, это только начало ее бессмертия, я в этом уверена.

    Нам нужны герои… Зачем? Ведь мы даже не замечаем, что они среди нас… Врачи, день за днем спасающие нам жизни, не считающие спасенье за подвиг.

    Герой нашего времени – Юра Храмцов? Какой-то странный неудачник: неудавшийся врач, неудавшийся папа, любовник и друг, одинокий, потерянный, растерянный, неприкаянный, зачем-то каждое утро просыпается, и встает… Все еще живет, зачем? Для чего? Для меня, для всех нас.

    И да, только, и именно он, Юра Храмцов, как герой «Крепости» Петра Алешковского, и есть наш потерянный главный, может быть последний Герой. Последний, если мы его не узнаем, и не заметим.

    Для меня навсегда живой, тот кто останется и снова оживет в душе, когда ей опять будет не хватать смысла и света. Белая обезьяна, белая точка на черном.  Жизнь ради других, для других? Только это и имеет значение, смысл. Юрий Храмцов. Печальный Ангел столетия. Светлый Ангел любви.

    Спасибо за эту Книгу.

    Саша Николаенко.

    0    0

  • - 3 ноября 2021

    5/5

    Читала эту книгу в журнальном варианте. Очень понравилась и запомнилась. И вот я держу ее в руках! Читаю книгу второй раз. Книга о враче - диагносте, о встречах его с совершенно разными людьми - пациентами, о их жизни, порой непростой. Книга читается очень легко. Хочу выразить благодарность автору и издательству Лимбус-Пресс!

    0    0

  • - 28 октября 2021

    5/5

    Давно не читала хорошей отечественной прозы, особенно романов. Начала читать с опаской: педалирование модной темы вокруг нелёгкой судьбы медиков насторожило. Но это оказалась вещь, написанная на разрыв.
    Автор - врач по профессии, но это вовсе не книга медицинских баек - это настоящее, полноценное повествование о судьбе человека, переданное через множество сюжетов, связанных воедино личностью главного героя. Его поисками, страхами, его любовью и его потерями.
    Про главного героя следует сказать отдельно. Читателю он глубоко симпатичен, во всей его нелепости и наивности. Многие писатели предпочитают сделать ставки на т.н. "антигероя", эта романтическая традиция в стиле байронизма в ХХ веке достигла своего апогея. А мы, читатели, устали от смакования порока. Нам нужно сопереживать. И в этом смысле выбор О. Аникиной был безошибочен: её герой - далеко не является идеалом современного мужчины, он слаб, болезненен, он подкаблучник и излишне рефлексирующая натура, но он обаятелен тем тихим, неярким обаянием, от которого недалеко и до любви.
    Не менее выпукло прописаны и другое герои: подпольный художник, щедро открывающий двери своего дома первому встречному. Девушка Лёля, "вечная тихушница", способная почувствовать себя счастливой только если это счастье добыто исподтишка. Коллега-карьерист, алкоголик и любитель женщин, между тем прекрасно понимающий, что такое дружба.
    Книга однозначно попадает в список моих неожиданных книжных находок за 2021 год.

    0    0

  • - 21 октября 2021

    5/5

    Читал в журнале сокращенный вариант - и очень жду книжный. Ольга Аникина - блистательный петербургский поэт, но проза ее ничуть не уступает ее поэзии. Быть может, еще и потому, что Ольга - сама по профессии врач, знает, о чем пишет, но пишет не только компетентно, но и интересно. Эта книга - настоящий подарок и для интеллектуалов, любителей классического европейского романа, и для читателей, для которых важнее всего - увлекательная, живая история. Не сомневаюсь, что книга станет бестселлером, причем, не только у нас. Почти уверен, что эта долгожданная книга будет переведена на все основные европейские языки.

    0    0

  • - 21 октября 2021

    5/5

    Читала в журнальном варианте - не отрываясь. Глубокая и пронзительная вещь. Очень жду, когда появится в продаже.

    0    0

Добавить отзыв



 

Книги: Современная проза - издательство "Издательство К.Тублина"

Категория 159 р. - 238 р.

Современная русская литература - издательство "Издательство К.Тублина" »

2 ms.

Книги: Современная проза

Категория 159 р. - 238 р.

ADS
закладки (0) сравнение (0)

 

preloader

310 ms